РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

 

Началась стыковка крыла и хвостового оперения обновленного планера Ил-114-300

20 января 2021 г.

 
На серийном заводе в Луховицах приступили к следующему этапу сборки обновленного планера второго опытного образца регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Специалисты совершили стыковку крыла к фюзеляжу, установили горизонтальное хвостовое оперение. Самолет изготавливается на автоматизированном стенде по технологии бесстапельной сборки. Это обеспечивает снижение затрат на подготовку производства.
 

 
Самолет изготавливается в широкой кооперации предприятий ОАК в составе Госкорпорации Ростех. Работы по производству крыла и хвостового оперения выполнены воронежским авиазаводом ВАСО. Окончательная сборка осуществляется на Луховицком авиационном заводе им. П. А. Воронина – филиале РСК «МиГ». Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК.
 
«Ил-114-300 обладает рядом несомненных преимуществ, делающих лайнер привлекательным для потенциальных заказчиков. Самолет прост в эксплуатации, его характеристики дадут возможность использовать машину, в том числе, с грунтовых полос, при этом лайнер экономичен – расход топлива составит до 500 кг/ч. Сегодня мы собираем второй опытный экземпляр самолета, который получит обновленный планер. Планируется, что машина присоединится к летным испытаниям уже в этом году, что ускорит вывод Ил-114-300 на рынок. Кроме того, на втором опытном экземпляре отрабатываются технологии изготовления, которые позволят наладить серийный выпуск самолетов в кратчайшие сроки», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
 
Второй опытный самолет Ил-114-300 создается по серийным технологиям. Бесстапельная сборка, применяемая при производстве нового Ил-114-300, используется при создании современных пассажирских самолетов. Она обеспечивает высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи цифровых технологий.
 
«При разработке и производстве нового Ил-114-300 используются современные отечественные технологии, инновационные решения. Новая силовая установка, цифровой пилотажно-навигационный комплекс, новые системы и оборудование, большинство которых разработано специально для этого самолета и впервые запускаются в производство. В кооперации с предприятиями Ростеха, которые являются поставщиками большинства комплектующих, мы создаем безопасный, комфортный, удобный в обслуживании региональный самолет, подходящий для российских условий эксплуатации. Планируется, что в соответствии с графиком работ второй опытный самолет присоединится к летным испытаниям в 2021 году», – сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
 
Ил-114-300 – ближнемагистральный пассажирский турбовинтовой самолет. Воздушное судно создается для местных авиалиний, для эксплуатации в том числе в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях. Ил-114-300 может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
 
Основные характеристики Ил-114-300:
- максимальная пассажировместимость – 68 кресел,
- максимальная коммерческая нагрузка – до 6,8 т,
- крейсерская скорость – 500 км/ч,
- дальность полета с максимальной коммерческой
загрузкой (6,8 т) – 1400 км,
- перегоночная дальность – 5000 км,
- высота полета – до 7600 м