РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

 

Корпорация «МиГ» принимает участие в международном проекте «Инженеры Победы»

25 февраля 2021 г.
 
Корпорация «МиГ» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) принимает участие в проекте «Инженеры Победы», который реализует международный фестиваль «От Винта!», действующий под эгидой Минпромторга России.
 
В рамках проекта на портале Национальной электронной библиотеки (НЭБ) создан раздел, в котором размещаются истории предприятий и инженеров, внесших вклад в победу в тылу во время Великой Отечественной войны: https://otvinta.rusneb.ru. Участниками проекта уже стали десятки организаций науки и промышленности, включая компании и предприятия Ростеха.
 
В 1941-1945 годах советская авиапромышленность выпустила более 113,5 тысяч боевых самолетов, успешно действовавших на всех фронтах. Из них более 42,5 тысяч произведено на предприятиях Корпорации «МиГ» – горьковском авиазаводе №21 им. С. Орджоникидзе (сейчас – НАЗ «Сокол», входит в Корпорацию «МиГ»), авиазаводе №1 им. Сталина (АО «РКЦ «Прогресс», входит в Роскосмос) и авиазаводе №30 (ММЗ «Знамя Труда»).
 
В декабре 1939 года на авиазаводе №1 им. Авиахима (с 8 сентября 1941 года – им. Сталина) по инициативе его директора Павла Воронина был образован Особый конструкторский отдел (ОКО, сейчас – ОКБ им. А.И. Микояна) под руководством Артема Микояна и Михаила Гуревича. До войны здесь были созданы скоростные истребители МиГ-1 и МиГ-3. Всего в 1940–1942 годах было построено 100 МиГ-1 и 3172 МиГ-3 (включая 30 самолетов, выпущенных в 1942 году опытным заводом №155, сейчас – ОКБ им. А.И. Микояна), отличившихся в битве за Москву. За ускоренный запуск в серию нового истребителя в декабре 1940 года завод был награжден орденом Ленина, а в сентябре 1941 года Павлу Воронину и Петру Дементьеву присвоили звание Героя Социалистического Труда.
 
В октябре 1941 года авиазавод №1 был эвакуирован в Куйбышев. До августа 1942 года здесь из оставшегося задела собирали истребители МиГ-3, а с декабря 1941-го освоили серийный выпуск штурмовиков Ил-2. Вскоре предприятие производило до 20 машин в день. Всего за время войны было выпущено 36 279 Ил-2. Около трети из них – 11 929 самолетов – на авиазаводе №1. Также во время войны здесь выпускали штурмовики Ил-10 (1164 машины).
Руководство и сотрудники предприятия неоднократно награждались орденами и медалями, директору завода Анатолию Третьякову в сентябре 1941 года присвоили звание Героя Социалистического Труда. В июле 1945 года завод наградили орденом Красного Знамени, а Красное Знамя Государственного комитета обороны (ГКО), в годы войны вручавшееся заводу 26 раз, передали ему на вечное хранение. После войны здесь освоили производство реактивных истребителей МиГ-9, МиГ-15 и МиГ-17.
 
В декабре 1941 года в цехах эвакуированного авиазавода №1 (сейчас – территория Корпорации «МиГ» в Москве) был создан самолетостроительный завод №30. Предприятие в кратчайшие сроки освоило производство Ил-2. Во время войны здесь изготовили 8865 боевых машин. За вклад в победу в июле 1945 года предприятие наградили орденом Ленина, а Красное Знамя ГКО, в годы войны вручавшееся заводу 19 раз, было передано ему на вечное хранение.
 
В 1940 году на горьковском авиационном заводе № 21 им. С. Орджоникидзе (сейчас – НАЗ «Сокол») было создано ОКБ-21 под руководством главного конструктора Семена Лавочкина. К концу 1941 года доля предприятия в совокупном производстве истребителей в СССР составила 34-38%, в сутки выпускалось до 24 самолетов. С 1941 по 1945 годы горьковчане поставили на фронт 17 169 самолетов марки ЛаГГ и Ла.
 
В октябре 1941-го завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. За годы войны предприятию 25 раз вручалось переходящее Красное Знамя ГКО, в 1946 году переданное на вечное хранение. С 1949 года завод начал сотрудничество с ОКБ-155 главного конструктора Артема Микояна. Сегодня НАЗ «Сокол» – один из ведущих производителей истребителей марки «МиГ».