РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

 

75 лет высокого полета

Мировые стандарты истребителей задавались в ОКБ им. А. И. Микояна

Об авторах: Юрий Полушкин, Лев Шенгелая, Леонид Шефтель - ветераны ОКБ имени А. И. Микояна

8 декабря Инженерному центру «ОКБ им. А. И. Микояна» исполнилось 75 лет. Начав со скромного по численности особого конструкторского отдела Государственного авиационного завода № 1 им. Авиахима, он превратился в одно из лучших (а может быть, и лучшее) в мире конструкторских бюро в области строительства боевых самолетов. За эти годы созданы совершенные образцы, внедрены и разработаны принципиально новые технологии, сформирована уникальная микояновская конструкторская школа.

ADIDAS

Длительное время конструкторским коллективом руководили академик А. И. Микоян (с основания в конце 1939 до 1970 года), академик Р. А. Беляков (1971–1998) и доктор технических наук В. И. Барковский (с 1999 года по настоящее время).

Первые МиГи

Опыт воздушных боев в Испании, на Халхин-Голе и в Китае до начала Великой Отечественной войны показал, что основные типы истребителей ВВС СССР прежде всего недостаточно быстроходны.

Ведущее конструкторское бюро по самолетам-истребителям под руководством главного конструктора Николая Николаевича Поликарпова не смогло в то время создать столь нужный стране самолет. КБ было явно перегружено. Шли работы над новыми модификациями ранее созданных истребителей, приходилось решать вопросы, возникавшие в строевых частях. Требовались усилия по взаимодействию с заводами, выпускавшими самолеты (в Москве, Горьком, Ленинграде), а также осваивавшими их производство в Новосибирске и Урумчи (Китай). Продолжались работы над опытными самолетами, находившимися на аэродроме или в стадии постройки.