РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

 

Инженерный центр «ОКБ им. А.И.Микояна»

Инженерный центр «ОКБ им. А.И.Микояна» - проектно-конструкторское подразделение АО «РСК «МиГ», одно из ведущих мировых КБ по разработке боевых самолетов, обладающее уникальной конструкторской школой.

История «ОКБ им. А.И.Микояна берет свое начало 8 декабря 1939 года, когда был подписан приказ о создании на московском авиазаводе №1 им. Авиахима особого конструкторского отдела для работы над проектом скоростного высотного истребителя И-200. Руководителем отдела был назначен Артем Микоян, его заместителем - Михаил Гуревич. Первые буквы их фамилий дали название самолетам "МиГ".

В кратчайшие сроки коллективом был спроектирован и построен скоростной истребитель МиГ-1 и его более совершенная модификация - МиГ-3. К началу Великой Отечественной войны они стали самыми массовыми новыми истребителями ВВС Красной армии.

Во время войны были также разработаны опытные истребители с выдающимися параметрами: по скорости - более 700 км/час, высоты - более 14 км и мощным вооружением. Однако, по настоящему талант А.И.Микояна и инженеров ОКБ раскрылся с появлением реактивной авиации. Наступила «Эра МиГа».

Практически каждый новый самолет, созданный под руководством Артема Ивановича, характеризовался эпитетом, «первый» или «впервые»: МиГ-9 - «первый отечественный серийный реактивный истребитель»; МиГ-15 - первый отечественный серийный реактивный истребитель со стреловидным крылом; МиГ-17 - первый отечественный серийный истребитель, превысивший скорость звука; МиГ-19 - первый отечественный серийный сверхзвуковой истребитель; МиГ-21 - первый отечественный серийный истребитель, превысивший две скорости звука; МиГ-23 - первый отечественный серийный истребитель с изменяемой геометрией крыла; МиГ-25 – самый скоростной и высотный в мире серийный истребитель (сохраняющий эту позицию до сих пор).

«МиГу» принадлежат достижения, достойные включения в книгу рекордов Гиннеса: по количеству реактивных истребителей марки «МиГ» - 55000, по количеству реактивных истребителей одного типа - построено более 17000 МиГ-15, по количеству сверхзвуковых истребителей одного типа – построено более 10000 МиГ-21.

В настоящее время МиГи являются наиболее распространенной маркой истребителей в мире. Около 6000 самолетов марки «МиГ» находятся в ВВС 52 стран мира и более 850 самолетов МиГ-29 находится на вооружении 29 стран мира. Самолеты «МиГ» производились по лицензии в Китае, Индии, Чехословакии, Польше, Северной Корее, на них установлено свыше 90 мировых рекордов.

«ОКБ им. А.И.Микояна» стало пионером в создании отечественных самолетов четвертого поколения. В 1975 г. поднялся в небо прототип истребителя-перехватчика МиГ-31, оснащенный новейшим электронным оборудованием. На МиГ-31 впервые мировой практике была установлена РЛС с фазированной антенной решеткой. По своим боевым возможностям МиГ-31 до сих пор не имеет равных в мире.

Конструкторы «ОКБ им А.И.Микояна» продолжают работу по дальнейшему совершенствованию истребителей МиГ-31, которые и сегодня составляют основу системы ПВО России. Передовые разработки «ОКБ им. А.И.Микояна» легли в основу ряда космических программ.

В начале XXIвека в Инженерном центре «ОКБ им. А.И.Микояна» разработано унифицированное семейство многофункциональных истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, относящихся к поколению "4++". Самолеты выпускаются серийно и поставляются Министерству обороны России и зарубежным заказчикам. Дальнейшим развитием этих самолетов стал многофункциональный истребитель МиГ-35, закупка которого предусмотрена Программой вооружения России.

Конструкторы Инженерного центра ведут разработку перспективной авиационной техники, в том числе, беспилотной.

Ведутся работы по созданию летательных аппаратов нового поколения марки «МиГ». Новационным и стремительно растущим является направление создания систем интерактивного обучения и тренировки летного и технического состава, а также тренажеров боевого применения. Осуществлена разработка, испытания и поставка в ряд зарубежных стран этих новых систем.

Результатом этой самоотверженной работы ОКБ им. Микояна и всего коллектива РСК «МиГ» вместе с коллективами предприятий - соисполнителей стало восстановление на мировом рынке престижа марки «МиГ», что выразилось в реальном росте портфеля заказов - с около 80 млн. долл. в начале 1999 г. до около 4 млрд. долл. в 2014 г. На внешнем рынке практически восстановлен стойкий интерес к марке «МиГ», появились перспективы заказов современных модификаций самолетов МиГ-29СМТ, МиГ-29К, МиГ-29М, МиГ-35 и на модернизацию ранее поставленных самолетов.

«ОКБ им. А.И.Микояна» обладает научно-техническим потенциалом, штатом высококвалифицированных специалистов, современным комплексом технических средств, необходимых для разработки самых передовых образцов авиационной техники.

Инновационный характер разработок Инженерного центра обеспечивается сотрудничеством с ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского и Сибирским НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина и другими ведущими центрами авиационной науки России.

Многолетнее конструктивное взаимодействие с ведущими предприятиями-разработчиками бортового радиоэлектронного оборудования, такими как концерн «Фазотрон», НИИ приборостроение им. В.В.Тихомирова, Раменское приборостроительное КБ обеспечивает постоянное наращивание боевых возможностей истребителей «МиГ», а также модернизацию ранее выпущенных самолетов.

Инженерный центр освоил современные цифровые технологии проектирования авиационной техники, включая системы CAD/CAM/CAE, объединенные в единый комплекс PLM-системой.

Специалисты Инженерного центра ведут авторское сопровождение авиационной техники поставленной российским и зарубежным заказчикам.

В «ОКБ им. А.И.Микояна»разработан комплекс технических средств обучения, включающий интерактивные автоматизированные системы обучения и тренажеры различного назначения, полностью моделирующие все режимы пилотирования и боевого применения самолета.

Уникальное сочетание опытнейших специалистов и творческой молодежи, освоившей современные методы проектирования авиатехники, обеспечивают исключительно высокое качество новых разработок Инженерного центра «ОКБ им. А.И.Микояна».

 

Фотогалерея