РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

 

МиГ-29СМ

МиГ-29СМ – это многофункциональный истребитель с усовершенствованным бортовым радиоэлектронным оборудованием и расширенной номенклатурой высокоточного вооружения, способного поражать как воздушные, так и наземные (надводные) цели. При разработке модификации МиГ-29СМ основное внимание было уделено снижению стоимости и сроков модернизации.

Доработки обзорно-прицельного оборудования самолета МиГ-29, модернизируемого по типу МиГ-29СМ, сводятся к введению в состав радиолокационного прицельного комплекса Н019Э (Н019МЭ) автономного радиолокационного канала АРЛК с вычислителем МВК-04, модернизации оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса за счет введения новой системы отображения информации с многофункциональным индикатором МФИ-54, установке системы управления дополнительным вооружением. В состав пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования вводится многофункциональный вычислитель, спутниковая навигационная система и дополнительная радиостанция. Предусмотрено использование новой контейнерной системы РЭП.

В состав бортового радиоэлектронного оборудования самолета МиГ-29СМ введен мультиплексный канал информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B).

Номенклатура вооружения класса «воздух–воздух» дополнена ракетами средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 (Т1) с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения и РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения.

Модернизированная система управления вооружением обеспечивает применение высокоточного оружия класса «воздух–поверхность»: управляемых ракет Х-29Т(ТЕ), Х-31А, Х-31П и корректируемых бомб КАБ-500Кр и КАБ-500-ОД. При использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели возможно применение управляемых ракет Х-29Л, Х-25МЛ и корректируемых бомб с лазерными системами наведения.

Предусмотрена возможность адаптации МиГ-29СМ к стандартам НАТО и/или ИКАО.

При модернизации по варианту МиГ-29СМ могут выполняться следующие опциональные доработки:
– усиление конструкции для продления летного ресурса и срока службы до 100% (в зависимости от состояния самолета);
– увеличение емкости внутренних топливных баков;
– оснащение системами дозаправки в воздухе различных типов;
– совершенствование и/или замена ряда самолетных систем;
– ремонт и перевод на обслуживание по техническому состоянию.

 

Работы по модернизации МиГ-29 в вариант МиГ-29СМ могут производиться без ввоза истребителей на территорию России. К модернизации могут привлекаться компании Заказчика и третьих стран.

Оборудование, необходимое для модернизации МиГ-29 в вариант МиГ-29СМ, а также соответствующее алгоритмическое и программное обеспечение испытано в составе самолета, выпускается серийно и эксплуатируется у заказчика.

Помимо модернизации ранее поставленных самолетов, по типу МиГ-29СМ могут выпускаться новые истребители.

Летно-технические характеристики:
  

Длина самолета, м 17,32
Размах крыла, м 11,36
Высота самолета, м 4,73
Взлетная масса, кг:  
- нормальная 15 300
- максимальная 20 000
Максимальная скорость полета, км/ч:  
- у земли 1500
- на большой высоте 2400
Максимальное число М  2,25
Практический потолок, м 17 750
Максимальная перегрузка 9
Перегоночная дальность полета, км:  
- без ПТБ 1500
- с 1 ПТБ 2100
- с 3 ПТБ 2900
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой свыше 5000
Тип двигателей РД-33 сер.2 (3)
Тяга на взлете, кгс 2х8300
Вооружение:  
Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты «воздух-воздух»:  
- средней дальности

2хР-27ЭР1(Р1)

2хР-27ЭТ1(Т1)

6хРВВ-АЕ

- малой дальности 6хР-7ЗЭ
Управляемые ракеты «воздух-поверхность»:  
- общего назначения

2хХ-29ТЕ

2хХ-29Л*

4хХ-25МЛ*

- противокорабельные 2хХ-31А
- противорадиолокационные 2хХ-31П
Корректируемые бомбы 4хКАБ-500Кр (ОД)
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301

* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели

Фотогалерея