МиГ-29СМ – это многофункциональный истребитель с усовершенствованным бортовым радиоэлектронным оборудованием и расширенной номенклатурой высокоточного вооружения, способного поражать как воздушные, так и наземные (надводные) цели. При разработке модификации МиГ-29СМ основное внимание было уделено снижению стоимости и сроков модернизации.
Доработки обзорно-прицельного оборудования самолета МиГ-29, модернизируемого по типу МиГ-29СМ, сводятся к введению в состав радиолокационного прицельного комплекса Н019Э (Н019МЭ) автономного радиолокационного канала АРЛК с вычислителем МВК-04, модернизации оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса за счет введения новой системы отображения информации с многофункциональным индикатором МФИ-54, установке системы управления дополнительным вооружением. В состав пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования вводится многофункциональный вычислитель, спутниковая навигационная система и дополнительная радиостанция. Предусмотрено использование новой контейнерной системы РЭП.
В состав бортового радиоэлектронного оборудования самолета МиГ-29СМ введен мультиплексный канал информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B).
Номенклатура вооружения класса «воздух–воздух» дополнена ракетами средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 (Т1) с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения и РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения.
Модернизированная система управления вооружением обеспечивает применение высокоточного оружия класса «воздух–поверхность»: управляемых ракет Х-29Т(ТЕ), Х-31А, Х-31П и корректируемых бомб КАБ-500Кр и КАБ-500-ОД. При использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели возможно применение управляемых ракет Х-29Л, Х-25МЛ и корректируемых бомб с лазерными системами наведения.
Предусмотрена возможность адаптации МиГ-29СМ к стандартам НАТО и/или ИКАО.
При модернизации по варианту МиГ-29СМ могут выполняться следующие опциональные доработки:
– усиление конструкции для продления летного ресурса и срока службы до 100% (в зависимости от состояния самолета);
– увеличение емкости внутренних топливных баков;
– оснащение системами дозаправки в воздухе различных типов;
– совершенствование и/или замена ряда самолетных систем;
– ремонт и перевод на обслуживание по техническому состоянию.
Работы по модернизации МиГ-29 в вариант МиГ-29СМ могут производиться без ввоза истребителей на территорию России. К модернизации могут привлекаться компании Заказчика и третьих стран.
Оборудование, необходимое для модернизации МиГ-29 в вариант МиГ-29СМ, а также соответствующее алгоритмическое и программное обеспечение испытано в составе самолета, выпускается серийно и эксплуатируется у заказчика.
Помимо модернизации ранее поставленных самолетов, по типу МиГ-29СМ могут выпускаться новые истребители.
Летно-технические характеристики:
Длина самолета, м | 17,32 |
Размах крыла, м | 11,36 |
Высота самолета, м | 4,73 |
Взлетная масса, кг: | |
- нормальная | 15 300 |
- максимальная | 20 000 |
Максимальная скорость полета, км/ч: | |
- у земли | 1500 |
- на большой высоте | 2400 |
Максимальное число М | 2,25 |
Практический потолок, м | 17 750 |
Максимальная перегрузка | 9 |
Перегоночная дальность полета, км: | |
- без ПТБ | 1500 |
- с 1 ПТБ | 2100 |
- с 3 ПТБ | 2900 |
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой | свыше 5000 |
Тип двигателей | РД-33 сер.2 (3) |
Тяга на взлете, кгс | 2х8300 |
Вооружение: | |
Число точек подвески вооружения | 6 |
Управляемые ракеты «воздух-воздух»: | |
- средней дальности |
2хР-27ЭР1(Р1) 2хР-27ЭТ1(Т1) 6хРВВ-АЕ |
- малой дальности | 6хР-7ЗЭ |
Управляемые ракеты «воздух-поверхность»: | |
- общего назначения |
2хХ-29ТЕ 2хХ-29Л* 4хХ-25МЛ* |
- противокорабельные | 2хХ-31А |
- противорадиолокационные | 2хХ-31П |
Корректируемые бомбы | 4хКАБ-500Кр (ОД) |
Встроенная пушка калибра 30 мм | ГШ-301 |
* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели